пятница, 13 марта 2020 г.

Сергей Михалков: человек-эпоха


Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

13 марта родился известный советский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель Сергей Владимирович Михалков.  Это человек, который известен всем, причем с детства. Кто из нас не знает Дядю Степу, кто не помнит знаменитые строки: «А из нашего окна площадь Красная видна. - А из нашего окошка - только улица немножко»?

Кто-то из журналистов сказал, что Сергей Михалков - человек-эпоха. Родился при царе, учился при Ленине, стал знаменитым поэтом при Сталине, известным драматургом - при Хрущеве, вошел в школьные учебники при Брежневе, предостерегал от разрушительных преобразований Горбачева, председательствовал в Союзе писателей России при Ельцине, продолжал писать при Путине и умер при Медведеве.
Приведем некоторые ответы Сергея Михалкова одному из журналов в 2007 г.:

- Хочется жить и ничего не бояться. Мне 94 года. В этом возрасте думаешь только об одном ... хочется, чтобы людям жилось более спокойно на земле и, в частности, в нашей стране.

- В женщинах меня всегда привлекала душа. Если женщина живет ради тебя - значит, у нее есть душа. А иногда бывает, что она хочет, чтобы ты жил ради нее. Это уже сложный психологический этюд.

- Я знал Ворошилова, Микояна, Хрущева, Берию, Молотова. Я встречался со Сталиным - ему нравились мои стихи, мне он этого не говорил, но он это говорил другим. Голова моя не закружилась, потому что я человек с юмором.

- Человечество во все времена - и в 1970-х, и сейчас - по большому счету волнует только одно: никто не хочет войны. По сравнению с этим, другое - ерунда.

- Напрасно ругают Гарри Поттера. Я прочитал. Никакого вреда Гарри Поттер не несет. Это очень увлекательное чтение.

- Трудно сказать, что я сейчас переживаю ... но надо терпеть и работать. Главное для мужчины - жить и работать.

Поэт умер 27 августа 2009 г.  на 97-м году жизни.

Мы выбрали стихотворение Сергея Михалкова на актуальную для нас тему - о том, что книги надо беречь.

Калеки в библиотеке

Открыт в библиотеке
Больничный книжный зал.
Какие тут калеки!..
Ах, кто бы только знал!
Лежат они, бедняги,
На полках вдоль стены,
И в шелесте бумаги
Их жалобы слышны:

- Вчера мои страницы
Листал один студент;
Мне вырезал таблицы
Какой-то инструмент!
Была я четверть века
Читателям верна,
А без таблиц - калека.
Кому теперь нужна?!

- Я жертва аспиранта! -
Печальный слышен стон, -
В науку без таланта
Решил прорваться он:
Сначала он по строчкам
Меня переписал,
Потом, поставив точку,
Вдруг взял и искромсал!
Немало диссертаций,
Что у меня в долгу...
Но жить без иллюстраций
Я просто не смогу...

- А мне как быть, соседка? -
Вздохнул тяжелый Том, -
Я выдавался редко,
Да и не всем притом!
Недавно в зал читальный
Пришел один доцент.
Он предъявил нахально
Чужой абонемент!
Я выдан был нахалу -
Он взял меня, как зверь...
А что со мною стало,
Вы видите теперь...

Раскрылся Том старинный
(Он, к счастью, был спасен!),
И страшною картиной
Был каждый потрясен:
Под стать татуировке
С полей его страниц
Глядели зарисовки:
И женские головки,
И клювы разных птиц...

Стоят в библиотеке
На полках вдоль стены
Те книги, что навеки
Людьми оскорблены.
Не теми, что над книгой
Задумчиво сидят,
А теми, что на книгу,
Как хищники глядят.
Ни должностью, ни званьем -
Ни тем и ни другим
Ни на одном собранье
Не оправдаться им!







Комментариев нет:

Отправить комментарий