ПРОЕКТ
"ОРЕШЕК ЗНАНИЙ"
(проект предусматривает создание интеллектуальной площадки
на базе школьной библиотеки для самообразования и развития
интеллектуального потенциала учащихся школы)
Игра
– это увлекательно и серьёзно. Игра приходит к нам на помощь в те моменты,
когда необходимо увлечь детей чем-то интересным, научить их логически мыслить,
искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников содержательным, интересным,
соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку,
находчивость, знания, игра просто необходима. Эту задачу успешно решают
интеллектуальные игры, викторины, задачи на сообразительность, разнообразные
головоломки, шарады.
Девиз
проекта:
«Орешек
знаний тверд, но все же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
девиз – «Хочу
всё знать!»»
Краткая характеристика
проекта: проект
предусматривает создание интеллектуальной площадки на базе школьной
библиотеки для самообразования и развития интеллектуального потенциала учащихся
школы.
Направление – интеллектуальная деятельность:
система дополнительного образования -
предметный кружок по информационной грамотности «ЛюбоЗнайка»
участие учащихся школы в различных акциях,
марафонах, олимпиадах и творческих конкурсах.
участие в литературном Челленджере «booc Сhallenge» (книжный вызов)
Участие в интеллектуальном Челленджере
«Я-Знайка»
Проведение интеллектуальных игр в
формате-квиз «Ума палата» в классах, по параллелям, между школами города.
Совместно с Сыктывкарской ЦБС проведение муниципальных интеллектуальных игр «Интеллектуальный микс»
Создание своих страничек в социальных сетях «Ума палата» https://vk.com/public189637784 , Республика Коми известная и неизвестная https://vk.com/public199823132
Создание блога школьной библиотеки на
сайте школы https://gjxbnfqrf.blogspot.com/
Цель проекта:
создание интеллектуально насыщенного
образовательного пространства в школьной библиотеке.
создание Школьного интеллектуального пространства
для выявления и работы с одаренными детьми через проведение занятий и
общешкольных мероприятий в сфере интеллектуальных игр.
Задачи проекта:
Формирование у учащихся устойчивой
потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии;
Нацеливание учеников школы на участие
в олимпиадах, конкурсах, играх с целью лучше проявить свою индивидуальность и
показать хороший результат.
Диагностика одаренности детей и
подростков.
Ранее раскрытие интересов и
склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к
ней.
Ожидаемые результаты:
Создание интеллектуальной площадки в школе, которая позволит
привлечь больше учащихся к интеллектуальной деятельности и организовать
интересный досуг.
Реализация проекта по созданию интеллектуальной площадки на
базе школьной библиотеки будет способствовать:
1)
развитию личности средствами интеллектуальных игр;
2)
формированию
позитивных жизненных навыков и продуктивного мышления у учащихся;
3)
распространению среди
учащихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной
интеллектуальной направленностью;
4)
стимулированию
интересов учащихся к самостоятельному изучению мировой истории и культуры,
традиций, расширению их кругозора;
5)
установлению и
обогащению культурных и общественных связей учащихся;
6) сохранению и развитию у учащихся
чувства гордости за свою страну, свою республику, свой город;
Реализация
проекта позволяет раздвинуть границы библиотечного пространства, расширить
спектр библиотечных услуг, сделать библиотеку не только местом чтения и
получения информации, но и местом общения, открытым для всех, где каждый
участник может реализовать себя.
Положение о проведении
цикла интеллектуальных игр «Ума палата»
1. Общие положения
1.1. Интеллектуальная игра- квиз «Ума палата» (далее
– игра) проводится в рамках проекта «Орешек знаний».
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения
игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии
оценивания.
2. Цели игры
2.1. раскрытие личностного и творческого потенциала
обучающихся и оценка их мастерства;
2.2. расширение информационной среды,
совершенствование интеллектуальной культуры.
3. Задачи игры
3.1. стимулирование познавательной деятельности и
творческой активности обучающихся;
3.2. обеспечение доступности, качества и эффективности
образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;
3.3. повышение мотивации обучающихся к познавательной
деятельности;
3.4. формирование ключевых компетентностей,
обучающихся в различных областях знаний
3.5. расширение знаний обучающихся
4. Участники игры
4.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 4-8 классов.
4.2. Игра проводятся по классам.
5. Сроки проведения игры
5. 1. Игра проводиться 1 раз в месяц.
6. Порядок и условия проведения игры
6.1. Интеллектуальная игра-квиз «Ума палата» состоит из 5 раундов, в каждом
раунде по 5 вопросов:
6.2. Все
ответы фиксируются командами участниками на бланках, разработанных
организационным комитетом. На каждый ответ командам участникам с 1 по 4 раунд
отводится ровно 30 секунд, после повтора вопросов дается еще 30 секунд на
обсуждение и заполнение бланков. В 5 раунде командам отводится 15 секунд – 15
секунд на ответ и 30 секунд на обсуждение и заполнение бланков. Вопросы в 5
раунде не повторяются.
6.3. За каждый правильный ответ с 1 по 3 раунд команды
участники получают по 1 баллу. В 4 раунде команды участники делают ставки от 1
до 3 баллов, за каждый правильный ответ получают от 1 до 3 баллов, за каждый
неверный ответ в 4 раунде вычитывается столько баллов, на сколько команда
сделала ставку. Команды не сделавшие ставки в 4 и 5 раунде за каждый правильный ответ получают 1
балл, за каждый неверный ответ 0 баллов.
6.4. штраф за использование
гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов; штраф за создание помех работе
команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;
6.5. Жюри Игры подводит итоги после 2, 4 и 5 раундов. Победителем становится команда участник,
которая набрала наибольшее количество баллов.
ПОЛОЖЕНИЕ
О
проведении литературного Челленджера «BookChallenge»
1.
Общие положения.
1.1. Английское слово «челлендж»
в прямом переводе на русский язык означает «вызов», «совершить какое-либо
действие на спор, бросить или принять вызов», «возможность почувствовать себя
причастным к чему-то глобальному». Челленджер — это реальность, облаченная в
игровую форму.
1.2.
Челленджер «BookChallenge» проводится в рамках проекта «Орешек знаний».
1.3. Челленджер проводится среди учащихся
3-8 классов
1.4. Участие в Челленджере является
добровольным.
1.5. При подведении итогов Челленджера,
учащиеся выполнившие все или наибольшее количество заданий получают звание
«Самый начитанный читатель библиотеки» и награждаются грамотой.
2.
Цели проведения Челленджера.
2.1. Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.
3.
Задачи проведения Челленджера.
3.1. Формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
3.2. Формировать читательскую компетентность;
3.3. Повышать статус чтения как творческого процесса.
4.
Сроки проведения Челленджера.
4.1. Челленджер проводится в срок с 1 января
2020года по 20 мая 2021 года».
5
Условия Челленджера.
5.1. Литературный
Челленджер – это обещание прочесть книги из списка за определенное время.
5.2. Литературный
Челленджер – это 20 пунктов, которые учащиеся должны выполнить до 20 мая
2021года.
5.3. Нет списка
определенных произведений – под пункты могут подходить десятки книг, которые
учащиеся могут взять в библиотеке, у друзей или просто купить в магазине.
5.4. Разные пункты
позволят учащимся выйти за рамки привычных литературных вкусов и найти для себя
что-то новое и интересное.
5.5. Начать Челленджера
можно в любой день 2020- 2021г.г.
5. 6. Выполнять
пункты можно в любой последовательности.
#BOOK CHALLENGE (книжный
вызов!) 2019-2020 учебный год Библиотека МАОУ «СОШ №25» Ф.И.
1.
Книга русского классика ________________________________ ________________________________ 2.
Книга зарубежного классика ________________________________ ________________________________ 3 Книга, по которой сняли фильм ________________________________ ________________________________ 4 Книга с номером в названии ________________________________ ________________________________ 5 Смешная (забавная) книга ________________________________ 6 Книга, в которой персонажи — не люди_________________________ ________________________________ 7 Книга любимого автора, которую
вы еще не читали _________________ ________________________________ 8 Книга с названием из одного
слова ______________________________ |
9 Книга, которую вам рекомендовали ________________________________ ________________________________ 10 Книга, основанная на реальных
событиях _______________________ ________________________________ 11 Любимая книга ваших родителей ________________________________ ________________________________ 12Книга, которой больше 100 лет _________________________________ _________________________________ 13 Книга, которую вы должны были прочитать,
но так и не прочитали _________________________________ _________________________________ 14 Книга-победитель какой-либо литературной премии ______________ _________________________________ 15 Книга из трилогии, серии ________ _________________________________ _________________________________ 16 Книга, в названии которой есть
цвет _____________________________ _________________________________ 17 Книга, которая заставит вас плакать ______________________ _________________________________ 18 Книга про магию________________ _________________________________ 19 Книга автора с вашими инициалами _____________________ ________________________________ 20 Книга-автобиография___________ _________________________________ Другие книги:_____________________ _________________________________ _________________________________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
О
проведении интеллектуального Челленджера «Я - Знайка»
Игра
– это увлекательно и серьёзно. Игра приходит к нам на помощь в те моменты,
когда необходимо увлечь детей чем-то интересным, научить их логически мыслить,
искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников содержательным, интересным,
соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку,
находчивость, знания, игра просто необходима. Эту задачу успешно решают
интеллектуальные игры, викторины, задачи на сообразительность, разнообразные
головоломки, шарады, все это объединено в одном проекте интеллектуального
Челленджера «Я – Знайка»
1.
Общие положения.
1.1. Английское слово “Challenge” в прямом переводе на
русский язык означает “вызов”. Челленджер
как вызов, который ты бросаешь себе или другому человеку.
1.2.
Челленджер «Я – Знайка» проводится в рамках проекта «Орешек знаний».
1.3. Челленджер проводится среди учащихся
2-8 классов
1.4. Участие в Челленджере является
добровольным.
1.5. При подведении итогов Челленджера,
учащиеся выполнившие все или наибольшее количество заданий получают звание
«Самый эрудированный читатель библиотеки» и награждаются грамотой.
2.
Цели проведения Челленджера.
2.1. Создание интеллектуально насыщенного
образовательного пространства в библиотеке МАОУ «СОШ №25»
3.
Задачи проведения Челленджера.
3.1. Формирование
у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом
развитии
3.2. Ранее
раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности,
углубленная подготовка к ней
3.3. Диагностика
одаренности учащихся
4.
Сроки проведения Челленджера.
4.1. Челленджер проводится в срок с 1
января 2020года по 20 мая 2021 года».
5.
Условия Челленджера.
5.1. Еженедельно
участвовать в интеллектуальных играх, проводимых в библиотеке.
5.2. Начать Челленджер
можно в любой день 2020 - 2021г.г.
Я - Знайка Орешек знанья тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам
расколоть его поможет девиз – «Хочу всё знать!» Ф.И. участ.______________
Школьная библиотека МАОУ «СОШ №25» 2020-2021 учебный год |
Комментариев нет:
Отправить комментарий