Проект "Орешек знаний"

 

ПРОЕКТ
 "ОРЕШЕК ЗНАНИЙ"

(проект предусматривает создание интеллектуальной площадки 
                            на базе школьной библиотеки                               для самообразования и развития 
интеллектуального потенциала учащихся школы)




Игра – это увлекательно и серьёзно. Игра приходит к нам на помощь в те моменты, когда необходимо увлечь детей чем-то интересным, научить их логически мыслить, искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников содержательным, интересным, соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку, находчивость, знания, игра просто необходима. Эту задачу успешно решают интеллектуальные игры, викторины, задачи на сообразительность, разнообразные головоломки, шарады.

 Девиз проекта:


                                «Орешек знаний тверд, но все же  

 мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

                                                                                                девиз – «Хочу всё знать!»»

     Проект «Орешек знаний» адресован школьникам от восьми до шестнадцати лет и нацелен на тех, кто любит углубляться в науки и чтение, не ограничиваясь рамками школьной программы.

Краткая характеристика проекта: проект предусматривает создание интеллектуальной площадки на базе школьной библиотеки для самообразования и развития интеллектуального потенциала учащихся школы.

Направление – интеллектуальная деятельность:

ž система дополнительного образования - предметный кружок по информационной грамотности «ЛюбоЗнайка»

ž участие учащихся школы в различных акциях, марафонах, олимпиадах и творческих конкурсах.

ž участие в литературном Челленджере «booc Сhallenge» (книжный вызов)

ž Участие в интеллектуальном Челленджере «Я-Знайка»

ž Проведение интеллектуальных игр в формате-квиз «Ума палата» в классах, по параллелям, между школами города.

ž Совместно с Сыктывкарской ЦБС проведение муниципальных интеллектуальных игр «Интеллектуальный микс»

ž Создание своих страничек в социальных сетях «Ума палата» https://vk.com/public189637784 , Республика Коми известная и неизвестная  https://vk.com/public199823132 

ž Создание блога школьной библиотеки на сайте школы https://gjxbnfqrf.blogspot.com/

Цель проекта:

ž создание интеллектуально насыщенного образовательного пространства в школьной библиотеке.

ž создание Школьного интеллектуального пространства для выявления и работы с одаренными детьми через проведение занятий и общешкольных мероприятий в сфере интеллектуальных игр.

Задачи проекта:

ž Формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии;

ž Нацеливание учеников школы на участие в олимпиадах, конкурсах, играх с целью лучше проявить свою индивидуальность и показать хороший результат.

ž Диагностика одаренности детей и подростков.

ž Ранее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

Ожидаемые результаты:

Создание интеллектуальной площадки в школе, которая позволит привлечь больше учащихся к интеллектуальной деятельности и организовать интересный досуг.

Реализация проекта по созданию интеллектуальной площадки на базе школьной библиотеки будет способствовать:

1)   развитию личности средствами интеллектуальных игр;

2)  формированию позитивных жизненных навыков и продуктивного мышления у учащихся;

3)  распространению среди учащихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;

4)  стимулированию интересов учащихся к самостоятельному изучению мировой истории и культуры, традиций, расширению их кругозора;

5)  установлению и обогащению культурных и общественных связей учащихся;

6) сохранению и развитию у учащихся чувства гордости за свою страну, свою республику, свой город;

 

Реализация проекта позволяет раздвинуть границы библиотечного пространства, расширить спектр библиотечных услуг, сделать библиотеку не только местом чтения и получения информации, но и местом общения, открытым для всех, где каждый участник может реализовать себя.



Положение о проведении цикла  интеллектуальных игр «Ума палата»

 

1. Общие положения

1.1. Интеллектуальная игра- квиз «Ума палата» (далее – игра) проводится в рамках проекта «Орешек знаний».

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

 

2. Цели игры

2.1. раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

2.2. расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры.

 

3. Задачи игры

3.1. стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

3.2. обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

3.3. повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

3.4. формирование ключевых компетентностей, обучающихся в различных областях знаний

3.5. расширение знаний обучающихся

 

4. Участники игры

4.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 4-8 классов.

4.2. Игра проводятся по классам.

 

5. Сроки проведения игры

5. 1. Игра проводиться 1 раз в месяц.

 

6. Порядок и условия проведения игры

6.1. Интеллектуальная игра-квиз  «Ума палата» состоит из 5 раундов, в каждом раунде по 5 вопросов:

6.2. Все ответы фиксируются командами участниками на бланках, разработанных организационным комитетом. На каждый ответ командам участникам с 1 по 4 раунд отводится ровно 30 секунд, после повтора вопросов дается еще 30 секунд на обсуждение и заполнение бланков. В 5 раунде командам отводится 15 секунд – 15 секунд на ответ и 30 секунд на обсуждение и заполнение бланков. Вопросы в 5 раунде не повторяются.

6.3. За каждый правильный ответ с 1 по 3 раунд команды участники получают по 1 баллу. В 4 раунде команды участники делают ставки от 1 до 3 баллов, за каждый правильный ответ получают от 1 до 3 баллов, за каждый неверный ответ в 4 раунде вычитывается столько баллов, на сколько команда сделала ставку. Команды не сделавшие ставки в 4 и 5  раунде за каждый правильный ответ получают 1 балл, за каждый неверный ответ 0 баллов.

6.4. штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов; штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;

6.5. Жюри Игры подводит итоги после 2, 4 и 5 раундов.  Победителем становится команда участник, которая набрала наибольшее количество баллов. 



ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении литературного Челленджера «BookChallenge»

1. Общие положения.

 1.1.  Английское слово «челлендж» в прямом переводе на русский язык означает «вызов», «совершить какое-либо действие на спор, бросить или принять вызов», «возможность почувствовать себя причастным к чему-то глобальному». Челленджер — это реальность, облаченная в игровую форму.

1.2. Челленджер «BookChallenge» проводится в рамках проекта «Орешек знаний».

1.3. Челленджер проводится среди учащихся 3-8 классов

1.4. Участие в Челленджере является добровольным.

1.5. При подведении итогов Челленджера, учащиеся выполнившие все или наибольшее количество заданий получают звание «Самый начитанный читатель библиотеки» и награждаются грамотой.

 

2. Цели проведения Челленджера.

2.1. Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.

 

3. Задачи проведения Челленджера.

3.1. Формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;

3.2. Формировать читательскую компетентность;

3.3. Повышать статус чтения как творческого процесса.

 

4. Сроки проведения Челленджера.

4.1. Челленджер проводится в срок с 1 января 2020года по 20 мая 2021 года».

 

5 Условия Челленджера.

5.1. Литературный Челленджер – это обещание прочесть книги из списка за определенное время. 

5.2. Литературный Челленджер – это 20 пунктов, которые учащиеся должны выполнить до 20 мая 2021года.

5.3. Нет списка определенных произведений – под пункты могут подходить десятки книг, которые учащиеся могут взять в библиотеке, у друзей или просто купить в магазине.

5.4. Разные пункты позволят учащимся выйти за рамки привычных литературных вкусов и найти для себя что-то новое и интересное.

5.5. Начать Челленджера можно в любой день 2020-  2021г.г.

5. 6. Выполнять пункты можно в любой последовательности.

#BOOK CHALLENGE

(книжный вызов!)

2019-2020 учебный год

Библиотека

МАОУ «СОШ №25»


Ф.И.
. ______________________

 

1. Книга русского классика

________________________________

________________________________ 

2. Книга зарубежного классика

________________________________

________________________________

3 Книга, по которой сняли фильм

________________________________

________________________________ 

4 Книга с номером в названии 

________________________________

________________________________

5 Смешная (забавная) книга

________________________________ 

6 Книга, в которой персонажи — не люди_________________________

________________________________ 

7 Книга любимого автора, которую вы еще не читали _________________

________________________________

8 Книга с названием из одного слова 

 

______________________________

 

9 Книга, которую вам рекомендовали

________________________________

________________________________

10 Книга, основанная на реальных событиях _______________________

________________________________

11 Любимая книга ваших родителей

________________________________

________________________________

12Книга, которой больше 100 лет 

_________________________________

_________________________________

13 Книга, которую вы должны были

прочитать, но так и не прочитали 

_________________________________

_________________________________

14 Книга-победитель какой-либо

литературной премии ______________

_________________________________

15 Книга из трилогии, серии ________

_________________________________

_________________________________

16 Книга, в названии которой есть цвет _____________________________

_________________________________

17 Книга, которая заставит вас   плакать ______________________

_________________________________

18 Книга про магию________________

_________________________________

19 Книга автора с вашими инициалами   _____________________

________________________________

20  Книга-автобиография___________

_________________________________

Другие книги:_____________________

_________________________________

_________________________________

 



 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении интеллектуального Челленджера «Я - Знайка»

Игра – это увлекательно и серьёзно. Игра приходит к нам на помощь в те моменты, когда необходимо увлечь детей чем-то интересным, научить их логически мыслить, искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников содержательным, интересным, соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку, находчивость, знания, игра просто необходима. Эту задачу успешно решают интеллектуальные игры, викторины, задачи на сообразительность, разнообразные головоломки, шарады, все это объединено в одном проекте интеллектуального Челленджера «Я – Знайка»

1. Общие положения.

 1.1.  Английское слово “Challenge” в прямом переводе на русский язык означает “вызов”. Челленджер как вызов, который ты бросаешь себе или другому человеку. 

1.2. Челленджер «Я – Знайка» проводится в рамках проекта «Орешек знаний».

1.3. Челленджер проводится среди учащихся 2-8 классов

1.4. Участие в Челленджере является добровольным.

1.5. При подведении итогов Челленджера, учащиеся выполнившие все или наибольшее количество заданий получают звание «Самый эрудированный читатель библиотеки» и награждаются грамотой.

 

2. Цели проведения Челленджера.

2.1. Создание интеллектуально насыщенного образовательного пространства в библиотеке МАОУ «СОШ №25»

 

3. Задачи проведения Челленджера.

3.1. Формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии

3.2. Ранее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней

3.3. Диагностика одаренности учащихся

 

4. Сроки проведения Челленджера.

4.1. Челленджер проводится в срок с 1 января 2020года по 20 мая 2021 года».

 

5. Условия Челленджера.

5.1. Еженедельно участвовать в интеллектуальных играх, проводимых в библиотеке. 

5.2. Начать Челленджер можно в любой день 2020 -  2021г.г.

 

Я - Знайка

Орешек знанья тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз –

«Хочу всё знать!»

 

Ф.И. участ.______________

дата

 

мероприятие

 

подпись


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная библиотека

МАОУ «СОШ №25»

2020-2021 учебный год

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий